Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другое. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
В МБОУ Прогимназия №131 дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по следуюющим программам:
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР (задержка психического развития);
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (тяжелые нарушения речи);
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата).